§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии. Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций. Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики. Не стала исключением и Россия. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года утв. А в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, разработанного Минэкономразвития России, имеется специальный раздел, посвященный развитию малого предпринимательства и содержащий основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на — годы. Этот документ содержит долгосрочную позитивную программу деятельности органов государственной власти в сфере развития МСП.

Ваш -адрес н.

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с кодексов опираются на специальные законы, определяющие основные правовые.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей.

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать. Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было.

Правовые основы малого бизнеса В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически самостоятельные компании с числом.

На сегодняшний день инновационная деятельность выступает как стратегический вектор модернизации и ускоренной динамики развития российского государства. Очевидно, что для стимулирования инновационной предпринимательской деятельности необходима, прежде всего, разработка качественной нормативной базы, регулирующей основные понятия и виды государственной поддержки субъектов инновационной предпринимательской деятельности, а в частности, субъектов малого и среднего предпринимательства, как наиболее вовлеченного в сферу инновационного хозяйствования.

В статье обоснована авторская позиция относительно выделения двух базовых форм государственной поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства — финансовой и организационно-обеспечительной. Современное экономическое развитие Российской Федерации тесно связано с переходом к инновационной модели хозяйствования. Именно этим фактом обусловлена потребность в развитии и совершенствовании гражданско- правового регулирования предпринимательской деятельности.

Важнейшее место среди субъектов, осуществляющих такого рода деятельность, являются субъекты малого и среднего предпринимательства. В настоящее время для стимулирования инновационной предпринимательской деятельности необходима, прежде всего, разработка качественной нормативной базы, регулируюсь щей основные понятия и виды государственной поддержки субъектов инновационной предпринимательской деятельности. Поддержка указанных коммерческих организаций должна осуществляться в следующих формах: Значение рассматриваемой меры поддержки заключается в том, что, в отличие от субъектов крупного предпринимательства, которые нередко самостоятельно создают для собственных нужд учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, коммуникационные службы и т.

На сегодняшний день получение патента на изобретение является не только сложной, трудоемкой, длительной, но и финансово затратной процедурой. Именно поэтому одной из важнейших мер государственной поддержки малых форм инновационного предпринимательства является посильное облегчение этого процесса [2, с.

1.4 Правовые основы малого бизнеса

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России.

Приглашаем Вас на семинар"Правовые основы малого и среднего бизнеса" . Дата: ября. Время: Место: Назарбаев Университет, блок 7.

Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от А в июне г. Указом Президента РФ в июне г. В апреле г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на - гг.

Информация о стране

Правовой статус и виды субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ. Способы и методы государственной поддержки малого бизнеса в России. Правовое положение субъектов малого предпринимательства. Основные способы налоговой поддержки малого предпринимательства.

Глава: Правовые основы малого бизнеса. приоритетов для малого и среднего предпринимательства, не будет препятствовать.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А.

И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии. Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

По наблюдениям Росстата, в г. Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики. Не стала исключением и Россия. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г. А в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, разработанном Минэкономразвития России, имеется специальный раздел, посвященный развитию малого предпринимательства и содержащий основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на - гг.

Законодательной основой регулирования деятельности субъектов МСП является Федеральный закон о развитии МСП, который закрепляет основные принципы государственной политики содействия развитию МСП и разграничивает компетенцию органов исполнительной власти в данной сфере.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Азербайджанской Республике в течение - гг. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.

Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики основные направления государственной поддержки малого и среднего.

Как справедливо отмечается в литературе, предприниматель - это тот, кто сводит вместе деньги, материалы и рабочую силу, создавая новый продукт, производственный процесс или более совершенную организацию дела. Для развития предпринимательской деятельности необходимы определённые экономические, правовые, нравственные условия в обществе. В большей степени условия для развития предпринимательства определяются в ст. Эти положения развиваются и в ст. К сожалению, именно на этом направлении часто допускаются преграды в развитии малого и среднего предпринимательства.

В некоторых субъектах РФ принимаются решения о запрещении вывоза тех или иных товаров, особенно сельскохозяйственной продукции, при перемещении финансовых средств. Необходимым условием развития предпринимательской деятельности является установление различных форм собственности. Это значительно расширяет круг участников предпринимательской деятельности. При этом, гражданское законодательство закрепляет всё многообразие сложившихся организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

Конституционным ограничением в данном случае является лишь положение о том, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию ст. Конституционная возможность иметь в собственности имущество, которым предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться как единолично, так и совместно с другими лицами, отвечает требованиям Всеобщей декларации прав человека, устанавливающей, что каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими ст.

Правовые основы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Краснодар, Россия 18 марта Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого бизнеса, является Федеральный закон от В законе определены основные принципы государственной поддержки малого бизнеса в России, установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, приведены критерии отнесения юридических лиц к малым предприятиям. В сфере малого и среднего предпринимательства за последние годы возникли такие проблемы, как несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, недобросовестная конкуренция, взятки со стороны должностных лиц, отсутствие необходимого финансирования.

Правовые основы малого предпринимательства в Азербайджане .. построения системы устойчивого развития малого и среднего бизнеса с помощью.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и сущность малого предпринимательства. Историко-правовые этапы развития малого предпринимательства в России. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Процедура образования и ликвидации малых предприятий. Финансирование и кредитование малых предприятий.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом. Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т.

О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Казахстане. в СССР» от 26 мая г. определили правовые основы осуществления .. Например, государственная поддержка малого и среднего бизнеса в.

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства. Важную роль в становлении национальной системы законодательства сыграла кодификация гражданского законодательства. Гражданский кодекс РК общая часть был принят 27 декабря г.

Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г.

ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г. Федеральный закон от 11 июня г.

микробизнеса, а часть среднего бизнеса была отнесена к малому. Сколько . Нормативно — правовые основы малого бизнеса. Малый и средний.

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства.

Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход. Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период.

Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти. На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения. С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога.

В качестве стимулирующей меры необходимо также предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога в случае, если среднемесячная оплата труда наемных работников малых и средних предприятий превышает прожиточный минимум. Финансово-кредитная поддержка В целях расширения возможностей доступа малых предприятий в том числе начинающих к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, следует разработать и реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:

Комплекс мер по развитию малого и среднего бизнеса обсудили на Госсовете РФ