Евгений Ющук. Конкурентная разведка

Пассивные методы не предполагают непосредственного прямого контакта с источником информации. Очень часто пассивные методы позволяют осуществлять удаленный доступ к источникам информации. Пассивные методы сбора сведений, как правило, ориентированы на вторичные источники информации СМИ, Интернет и т. В то же самое время пассивные методы позволяют осуществить быстрый поиск и сбор информации, но со всеми особенностями и изъянами, свойственными вторичным источникам информации. Тем не менее даже при использовании возможностей пассивных методов сбора информации не стоит забывать о собственной безопасности разведчика и обеспечивать скрытность и секретность разведывательной деятельности. Как правило, при развертывании специальных исследований по новой задаче или объекту разведывательного интереса вначале используются пассивные методы сбора сведений, обеспечивающих быстрый поиск и получение информации из вторичных источников. В дальнейшем при необходимости прибегают к использованию активных методов сбора сведений, предоставляющих возможности выхода на важные первоисточники и получения информации превентивного характера. К пассивным методам работы можно отнести практически все способы и приемы получения и сбора сведений, которые не требуют особой активности и вашего участия. Правда, в подобных пассивных методах имеется один, но весьма значительный для разведчика недостаток. Другими словами о вторичных источниках.

Семинар"Деловая и конкурентная разведка. Современные технологии и подходы"

Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы Н. Борисов Управляющий партнер кадрового агентства"Лидер", г. Казань Поделиться в соц. Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса. Поэтому понятие конкурентной разведки следует распространить не только на существующие компании, реализующие аналогичные товары или услуги, но и возможных в будущем конкурентов, а также отчасти - на поставщиков и клиентов.

Информация о контрагентах может стать существенным конкурентным преимуществом и добыча инсайдерской информации является отдельной задачей маркетинга.

понятие коммерческой тайны и способы защиты конфиденциальной информации; Базовые положения бизнес разведки. Способы бизнес разведки.

Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы Основные задачи конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Где можно использовать результаты конкурентной разведки? Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке. Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов? От постановки задачи к оформлению результатов.

Военные методы в бизнесе, бизнес-разведка, бизнес-вербовка

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Защита от конкурентной разведки Она является одной из составных частей деловой или бизнес-разведки. of Competitive Intelligence становится именно допустимый законом способ сбора информации и ее последующего.

Кто действительно без нее не может, так это представители узких рынков, рынков с малым количеством игроков, а также высокотехнологичные компании. В случае если хотя бы один из этих критериев присутствует, успех будет во многом зависеть в том числе и от бизнес-разведки. В нашем бизнесе присутствуют все три вышеописанных показателя, определяющие эту необходимость. Занимаясь созданием систем управления контентом, мы представляем узкий высокотехнологичный рынок ИТ-интеграции.

Количество наших потенциальных конкурентов весьма небольшое, однако постоянный прогресс требует не только знания того, над чем работают другие игроки рынка, но и понимания, как будут развиваться технологии в будущем. Многие компании на этом рынке занимаются не столько поиском информации, сколько ее сокрытием.

Конкурентная разведка или промышленный шпионаж

Необходимо отметить, что в условиях перехода к инновационной экономике каждое предприятие неизбежно столкнется с всевозрастающей конкуренцией, особенно со стороны крупного бизнеса, способного вкладывать в развитие инноваций крупные финансовые инвестиции. Особого внимания заслуживает конкурентная разведка как источник внеучетных данных, так как является наиболее эффективной в современных рыночных условиях.

В общем виде конкурентная разведка представляет собой инструмент изучения конкурентной среды, как целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по стратегии и тактике ведения бизнеса [1]. С учетом цели конкурентной разведки, как внешнего источника информации стратегического управленческого учета и анализа, можно выделить ряд ее задач: Разведывательная деятельность ведется в рамках системы ограничений, которые задаются законодательными и нормативными актами.

В большинстве случаев шпионаж может квалифицироваться как уголовное преступление, вследствие этого необходимо четко разграничивать понятия разведки деловой, конкурентной и государственной и шпионажа [1].

ИГОРЬ БЕДЕРОВ, помощник генерального директора по безопасности ЗАО «Северный текстиль». Пассивные мероприятия отличаются тем, что.

Цели и задачи проведения конкурентной разведки В поиске альтернатив развития и успешных примеров компании в первую очередь исследуют конкурентов: В этом случае думать, полезен данный опыт или нет, не приходится, поскольку, если конкурент завоевывает очередную массу потребителей или захватывает новую долю рынка, значит, у него наверняка что-то функционирует лучше. Поэтому конкурентный бенчмаркинг выходит на первый план, к тому же методы сравнения своей продукции и бизнес-процессов с похожими элементами прямых конкурентов не так уж сложны.

Надо понимать, что доскональное изучение конкурентов на практике редко осуществимо и является чрезвычайно сложной задачей. Необходимо проводить анализ, учитывая множество факторов: Вдруг наша организация сможет так же или даже пойдет еще дальше?! Открытый и добровольный обмен информацией между конкурентами сразу отпадает в силу своей малой реалистичности. В изучении конкурентов важнейшую роль играют маркетологи-аналитики, изучающие прайс-листы, технологию, ценовую политику, поставщиков, спецпредложения конкурентов и т.

Многие компании прибегают к опросам потребителей для выяснения их мнения о товарах и услугах конкурентов, их сильных и слабых сторонах. Опытные аналитики, основываясь на таких данных, делают точные выводы о том, какие мероприятия конкурентов привели их к успеху. Стандартных источников информации часто недостаточно для изучения конкурентов, и тогда в ход идет конкурентная разведка.

Конкурентная разведка

Познавательное , Разведка Новые времена — новые веяния: В ходе экономических преобразований в России произошел ряд изменений, имеющие огромное значение для развития в нашей стране разведки в интересах бизнеса. Происходили они в строго определенной последовательности, создавая условия для последующего движения. Прежде всего, был ликвидирован товарный дефицит. Этот процесс растянулся на несколько лет, что объясняется величиной российского рынка.

Практика применения,Бизнес-разведка и Бизнес-вербовка. Вы можете . РФ об информации, информационных технологиях и защите информации.

Деловая разведка — составная часть корпоративной культуры ведения современного бизнеса. Определение основных целей и понятий деловой разведки. Для выживания предприятия в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т. Деловая разведка является мощным инструментом исследования рынка и конкурентной среды, и в настоящее время представляет собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин.

Основное отличие деловой разведки от промышленного шпионажа — поиск и получение всей необходимой информации исключительно законными с точки зрения норм существующего права методами. Отличием деловой разведки от промышленного шпионажа является то, что ДР проводится в рамках действующих правовых норм, и свои результаты получает благодаря аналитической обработке огромного количества разнообразных открытых информационных материалов. Появление новых информационных технологий сетевых структур типа , коммерческих баз данных, систем поиска информации и т.

Методы промышленного шпионажа ориентированы на использование всех доступных средств для получения искомой информации, включая как прямое нарушение законов шантаж, подкуп, воровство, насилие и т. Методы деловой разведки исключают использование уголовно наказуемых средств, и в большей степени ориентированы на цивилизованные способы ведения бизнеса.

Ваш -адрес н.

Обеспечение безопасности бизнеса и конкурентная разведка в Украине. Методы поиска, оценки и анализа информации Безопасность и информация — два кита, на которых зиждется эффективное ведение бизнеса 1. Понятие и задачи конкурентной разведки, основные формы обеспечения безопасности бизнеса.

Управление системами безопасности бизнеса Главное отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа состоит в законности методов .. ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОНКРЕТНЫХ.

РБК Отраслевая экономика , конкуренция , новости В наши дни шпионы все больше ведут охоту не только за секретами государств, но и за технологиями наиболее инновационных и прибыльных компаний, считает бывший глава экономической разведки при премьер-министре Франции Алан Жюлье. В интервью корреспонденту РБК Виктории Синкевич эксперт рассказал, чем экономический шпионаж отличается от конкурентной разведки.

После моего ухода в правительстве была создана должность межминистерского уполномоченного по конкурентной разведке. Однако обязанности и полномочия моего преемника были значительно сокращены — он занимался только вопросами администрирования. Сегодня можно говорить, что это был политический выбор. Приход правительства Франсуа Олланда должен снова повлечь изменения.

Статьи бизнес-тренеров

Не стоит недооценивать конкурентную разведку Павел Ковалев, эксперт в области ресторанного бизнеса Когда руководство бизнеса слишком многого ждет от конкурентной разведки, полагая, что полученные ею данные помогут улучшить дела, компания зачастую терпит убытки, прежде всего теряя деньги на гонорарах за аналитику, мониторинг, которые приходится платить соответствующим специалистам по поиску информации. Хотя пренебрегать возможностью подсмотреть за конкурентами, узнать о них что-то важное не исключено, что они применяют какое-либо ноу-хау в работе не стоит.

Здесь главное — соблюсти золотую середину. Все хорошо в меру. Особенно опасно чрезмерное увлечение сбором разведданных на начальном этапе развития бизнеса. Ведь в период становления, когда о рентабельности пока речь не идет, дополнительные траты совсем ни к чему.

Проведение конкурентной разведки (информационно-аналитическая работа) является неотъемлемой частью обеспечения безопасности бизнеса. В крупных корпорациях Чтобы на него ответить, нужно знать способы и методы легального сбора информационных технологиях и защите информации.

Способы получения официальной информации из информационных баз данных и реестров государственных организаций: Получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц статистический регистр и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В реестре содержится следующая информация о юридическом лице: Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений утверждены приказом Минфина России от Данный реестр ведет Федеральная налоговая служба.

Получение информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков. В нем содержится огромный объем информации, но доступно из него немногое. Правила ведения и получение информации из этого реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля г. Получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Он содержит сведения об объекте недвижимости, вид зарегистрированного права на него, дата и номер государственной регистрации, а также ограничения обременения прав.

Порядок предоставления информации содержится в Порядке предоставлении сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними, утвержденный приказом Минэкономразвития России от Данный реестр ведут территориальные подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Получение информации из государственного земельного кадастра. Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря г.

Курс: Деловая разведка и информационные войны в бизнесе (Игорь Бедеров)