Минэкономразвития России

Переход российской экономики на инновационный путь развития в условиях обострения конкурентной борьбы на мировом рынке предполагает углубление сотрудничества РФ с зарубежными странами. Соответственно, важным представляется анализ инвестиционно-технологического взаимодействия России с ЕС, являющимся для нашей страны стратегическим партнером. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Давыденко Е. Инвестиционно-технологическое взаимодействие России со странами ЕС: Срок публикации - от 1 месяца. В этой связи детальная картина инвестиционно-технологического взаимодействия России со странами ЕС, выявление проблем и перспектив, существующих в этой сфере, с учетом того, что ЕС является одним из стратегических партнеров нашей страны, в рамках модернизации российской экономики представляют повышенный интерес. Европейские страны выступают приоритетным рынком товаров и услуг, первостепенным источником иностранных инвестиций в экономику России и объектом зарубежных капиталовложений со стороны российских компаний. Взаимосвязь внешнеторговых и инвестиционных аспектов предполагает особый акцент на внешней торговле РФ и ЕС.

Российско-казахстанские отношения. Справка

После распада СССР отношения между Россией и Казахстаном превратились в одну из важнейших составляющих не только на постсоветском пространстве, но и в сфере геополитики. Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан установлены 22 октября года и все это время российско-казахстанские отношения развиваются в духе добрососедства, союзничества и стратегического партнерства.

В апреле года начало функционировать консульство России в г. Функционирует генконсульство Казахстана в Санкт-Петербурге и консульство Казахстана в г.

активно развивают инвестиционное сотрудничество в рамках «Одного ритории России и стран СНГ, до 30 % — в китайские проекты с участием рос -.

Развитие экономического сотрудничества в рамках СНГ не противоречит развитию отношений с другими государствами, не ограничивает и не ущемляет их взаимодействие. В настоящее время перед СНГ остро встают вопросы определения места в меняющейся конфигурации современного мира, повышения конкурентоспособности национальной экономики, превращения Содружества в региональное экономическое объединение, способное играть существенную роль в мировой экономике.

Содружество Независимых Государств обладает значительным ресурсным потенциалом. В большинстве государств темпы роста основных макроэкономических показателей превышали уровень года. Рост ВВП в значительной мере был обусловлен положительной динамикой промышленного производства. В ряде государств высокими темпами, наряду с добывающей промышленностью, развивались машиностроение, химическое производство, обработка древесины, производство пищевых продуктов.

Опережающий рост ВВП по сравнению с численностью занятых в экономике свидетельствовал об увеличении производительности труда. Во многих отраслях наблюдались рост рентабельности и сокращение числа убыточных предприятий. Экономический рост способствовал увеличению реальной заработной платы, реальных располагаемых доходов населения. Стабильно развивался потребительский рынок. Укрепились государственные финансы и денежное обращение.

Увеличиваются объемы золотовалютных резервов, снижается размер государственного внешнего долга. К позитивным результатам экономического сотрудничества следует отнести укрепление национальной экономики, проведение значительных социально-экономических преобразований в условиях переходной экономики, создание правовых условий для свободного перемещения граждан на пространстве СНГ, вступление государств, исходя из своих национальных интересов, в широкую систему международных экономических отношений.

Деятельность органов отраслевого сотрудничества СНГ, созданных на межгосударственном, межправительственном и межведомственном уровнях, способствует установлению прямых экономических связей в производстве продукции и сфере услуг.

Необходимость модернизации Продолжающаяся ориентация экономик Российской Федерации и Республики Казахстан на экспорт сырьевых товаров с низкой степенью обработки имеет существенные отрицательные последствия: Консервация существующей хозяйственной структуры двух стран делает их неконкурентоспособными на международной арене и сохранит невысокий уровень доходов населения. Евразийская экономическая интеграция является бесполезной без существенного увеличения продуктивности хозяйственного комплекса.

По этой причине отечественные экономисты и политики практически все в один голос утверждают необходимость преодоления сырьевой зависимости и реструктуризации экономики в пользу сектора услуг и обрабатывающей промышленности. Особый акцент ставится на переход в инновационное направление развития и на стимулирование инвестиций в высокотехнологические и наукоемкие отрасли. И, прежде всего, как и насколько они стимулируют становление и консолидацию вышеназванных отраслей с высокой долей добавленной стоимости.

Торгово-экономическое сотрудничество Российской Федерации со . инвестиционного сотрудничества, реализации проектов со странами СНГ – одна.

Недостаточный уровень взаимодействия государств определяется целым комплексом факторов, как общих для всех интеграционных процессов на постсоветском пространстве, так и специфических для финансового сектора. К числу таких факторов относятся, в частности, следующие: Вместе с тем существует ряд важных предпосылок, позволяющих говорить о наличии положительных перспектив углубления экономической интеграции в рамках СНГ.

Главной из них является активизация торгово-экономического сотрудничества на пространстве стран - членов Содружества, требующая адекватного расширения взаимодействия национальных финансовых рынков и институтов стран региона для обслуживания их динамично развивающихся внешнеторговых и инвестиционных связей. Следует также отметить растущее понимание властей стран СНГ в необходимости ускорения интеграционных процессов, основанное на осознании общности проблем, с которыми приходится сталкиваться их финансовым системам, и важности налаживания межгосударственного сотрудничества при их решении.

Это проявляется, в частности, в значительном повышении внимания к вопросам финансовой интеграции в программных документах Содружества, а также в других региональных группировках, в первую очередь ЕврАзЭС, принятых в гг. В материалах и решениях ЕврАзЭС ставится еще более амбициозная цель по формированию странами- участниками общего рынка финансовых услуг, рассматриваемого в качестве необходимого элемента создаваемого ими единого экономического пространства.

Одновременно все больший интерес к укреплению интеграции национальных рынков капитала проявляет финансовый бизнес стран Содружества. Об этом свидетельствует как усиление взаимного проникновения банков и инвестиционных компаний из государств региона на рынки сопредельных стран, так и заметное оживление в последнее время деятельности союзов и ассоциаций, объединяющих финансовые институты стран Содружества, в том числе Финансово-банковского союза СНГ и МАБ СНГ.

Дальнейшее расширение взаимодействия стран СНГ в финансовой сфере предполагает в первую очередь обоснованное и четкое определение его основных целей, которые, с одной стороны, соответствовали бы подлинным интересам и потребностям государств, с другой - были бы реалистичными и выполнимыми в намеченные сроки. Так, например, было бы преждевременно ставить сегодня в практической плоскости задачу построения в СНГ единого финансового пространства, к ее решению страны Содружества, радикально отличающиеся по уровню развития финансового сектора, пока не готовы.

Очевидно, что создание такого рынка потребует длительной подготовительной работы, которая, как показывает практика ЕС и АСЕАН, может занять многие годы даже при наличии политической воли сторон. Учитывая это, главными целями сотрудничества государств СНГ в ближайшие годы могли бы стать обеспечение ускоренной модернизации их национальных финансовых и валютных систем путем реализации согласованных подходов и мер, а также сглаживание наиболее значимых качественных различий между странами в уровне развития их кредитных и валютно-финансовых рынков.

В этой связи при определении основных на правлений и шагов по углублению интеграции в финансовой сфере безусловный приоритет целесообразно отдавать тем мерам, которые в наибольшей степени содействуют решению задач развития финансового сектора стран - членов СНГ.

Ваш -адрес н.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на год и на плановый период и годов. Торгово-экономическое сотрудничество России со странами СНГ В ближайшие годы мощное воздействие на экономическую деятельность и, соответственно, динамику и структуру взаимной торговли России и стран СНГ продолжат оказывать процессы, происходящие в мировой экономике, прежде всего невысокие темпы экономического роста, колебания мировых цен на сырье и полуфабрикаты, снижение спроса на основные экспортные товары.

Более динамично будут развиваться страны Центральной Азии, опирающиеся как на внешние, так и внутренние источники развития сильный инвестиционный спрос.

дополнение инвестиционного сотрудничества промышленной и а Россия – в странах СНГ, прежде всего в странах Евразийского.

Россия - Казахстан: Ведь эти отношения построены не на пустом месте. Совместная жизнь союзных республик в Советском Союзе была насыщена многообразными формами кооперации и общения во всех сферах. И багаж развития, с которым республики подошли к году, был взаимодополняемым. Вспомним, в конце х годов Казахстан имел сплошную грамотность населения, на его территории действовали 56 высших и средних специальных учебных заведений, всеми видами обучения было охвачено почти 7 млн.

В российско-казахстанском контексте существовали теснейшие контакты интеллигенции обеих республик и их творческих союзов и академий наук, единство системы образования. В культурном плане нельзя не отметить мировое признание через публикацию на русском языке произведений таких великих казахских авторов, как Абай, Мухтар Ауэзов, Ильяс Есенберлин и др. Как показывают экспертные оценки, за годы своего развития в составе народно-хозяйственного комплекса СССР Казахстан стал важнейшим экономическим регионом.

Если до революции года в промышленности Казахстана насчитывалось 15 отраслей, то в середине х годов - около 30, а к концу х - свыше , в том числе 65 отраслей машиностроения и металлообработки. С освоением 25 млн. На начало года Казахстан превратился в одну из основных баз цветной металлургии и угольной промышленности бывшего Советского Союза, крупнейший регион производства и экспорта товарного зерна. Поэтому возникновение на месте бывшего Советского Союза новых независимых государств отнюдь не вылилось в отчуждение между Казахстаном и Россией.

Огромную положительную роль сыграли именно традиционные экономические связи и четкий курс лидера Казахстана Н.

Казахстанско-российские отношения

ВТС со странами-членами ОДКБ в определенной степени является составляющей общей оборонной политики, поскольку часть поставок ведется в рамках совместного оборонного строительства. С учетом того, что в масштабах СНГ разработка и производство современной военной техники и вооружений обеспечивается только Россией, поддержание во многом единых стандартов перспективного оснащения вооруженных сил стран ОДКБ подразумевает их преимущественную ориентированность на российские закупки.

Оценку ВТС России со странами СНГ и тем более входящими в ОДКБ — Арменией, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном — в геополитическом контексте корректное рассматривать через призму целей и принципов их сотрудничества в оборонной сфере, которые четко определены статусом межгосударственных организаций и союзническим характером отношений между странами. Часть поставляемых вооружений и военной техники Россия передает странам ОДКБ безвозмездно в рамках совместного оборонного строительства, либо заключаемых соглашений об оказании военной помощи.

В рамках подписанных в году соглашений о военной помощи договоренности о безвозмездной передаче военной техники и боеприпасов были достигнуты с Киргизией на 1,1 млрд долл. По контрактным поставкам продукции оборонного назначения в страны ОДКБ коммерческая составляющая в определенной степени нивелирована, в контексте принятого в году решения стран ОДКБ о взаимной поставке вооружения и военной техники по льготным и внутригосударственным ценам.

Современная динамика сотрудничества стран СНГ в экономической и финансовой более тесного инвестиционного сотрудничества государств; Доминирующие позиции России на постсоветском пространстве, в том числе в.

Александр Панкин: Россия задействует международные площадки для противодействия односторонним санкциям Замглавы МИДа рассказал о действиях РФ по минимизации последствий новых американских санкций Александр Панкин Фото: - Замглавы МИД РФ Александр Панкин рассказал в интервью корреспонденту"Интерфакса" Маргарите Велеховой о том, что делает Россия для того, чтобы противостоять и минимизировать последствия новых американских санкций для РФ и ее сотрудничества с зарубежными партнерами, включая участников интеграционных объединений на постсоветском пространстве.

Просчитываются ли негативные последствия и готовятся ли шаги по их минимизации, в том числе в рамках ВТО? Мы видим регулярное ужесточение вводимых США против нас санкций. Межправительственный диалог по экономической проблематике из-за неослабевающих усилий антироссийского лобби в США остается замороженным, а санкционное давление со вступлением в силу 2 августа года закона"О противодействии противникам Америки посредством санкций" только расширилось.

Этот документ кодифицирует ранее введенные против нас ограничения и создает основу для новых рестрикций, фокусируя их основное действие на российской энергетике, ВПК и финансовой сфере. При этом часть ограничений объявляется экстерриториальными, то есть распространяющимися на физических и юридических лиц из третьих стран.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Инвестиционное сотрудничество с Венгрией В области инвестиционного сотрудничества между Россией и Венгрией на протяжении г. Наряду с этим, важную роль по-прежнему играли проекты, осуществляемые в субъектах Российской Федерации с участием венгерских компаний по линии межрегионального сотрудничества. Сохранялась также достаточно высокая активность инвестиционного взаимодействия между нашими странами в высокотехнологичных отраслях и в сфере модернизации экономики.

Казахстан был первым государством СНГ, с которым Россия заключила Во внешнеэкономических связях РФ со странами СНГ Казахстан занимает Осуществляется инвестиционное сотрудничество РФ и РК.

Современное состояние, проблемы и перспективы российско-китайского инвестиционного сотрудничества Российско-китайское инвестиционное сотрудничество, являясь важ- ной составляющей торгово-экономического взаимодействия, на нынешнем этапе своего развития не отличается тем динамизмом, который демонстри- руют показатели двусторонней торговли. Если обратить внимание на изменение объёмов товарооборота между РФ и КНР в течение последнего десятилетия, можно отметить достаточ- но высокие темпы роста этого показателя табл.

В г. Китай стал для России самым крупным торговым партнёром, а РФ заняла е место в списке основных внешнеторговых партнёров КНР2 табл. На фоне успехов в торговле инвестиционное сотрудничество на- ших стран по-прежнему находится на стадии становления, его масштабы остаются на относительно низком уровне. Прямые взаимные накоплен- ные инвестиции на конец г. Россия и Китай: Таблица 2 Товарооборот Китая с основными внешнеторговыми партнёрами в г. Если оценивать инвестиционный потенциал Китая, то можно отме- тить, что эта страна сегодня продолжает оставаться одним из перспектив- ных партнёров в области капиталовложений.

С конца х гг. В условиях мирового финансового кризиса ры- нок Китая стал также прибежищем и основным источником дохода для многих ТНК. По данным на начало г. В одном только г.

12 КРУТЫХ ИГР СДЕЛАННЫХ В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ