О вопросах модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан

В году были начаты системные реформы в жилищно-коммунальной сфере, обеспечившие создание конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства далее - ЖКХ , поэтапный переход к тарифам на услуги коммунальных предприятий до уровня, покрывающего их издержки, проведение демонополизации сектора и массовой приватизации жилого фонда. Кроме того, были внедрены государственное регулирование тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов и меры социальной защиты в виде оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям гражданам за счет средств местных бюджетов. Все это позволило отказаться от принципа дотирования ЖКХ и выйти на качественно новый уровень жилищных отношений. По итогам прошедших лет можно сделать вывод о том, что в целом реформа ЖКХ состоялась, ранее поставленные задачи выполнены. Вместе с тем, сегодня встают вопросы создания условий для развития рынка коммунальных услуг, повышения инвестиционной привлекательности коммунального сектора, применения механизмов государственно-частного партнерства далее - ГЧП , стимулирования частных инвестиций в отрасль, создания эффективной системы использования ресурсосберегающих технологий, перехода от затратной системы тарифообразования к стимулирующей. Концепция определяет основные направления формирования единой государственной политики в отрасли и механизмы ее реализации. Для целей настоящей Концепции ЖКХ рассматривается как совокупность коммунального и жилищного секторов.

Правительство Казахстана и ПРООН будут совместно решать проблемы ЖКХ

Облправительство пытается повысить инвестиционную привлекательность сектора Частный инвестор, как известно, весьма осторожно вкладывает средства в сферу ЖКХ. По мнению специалистов, решение проблемы возможно с помощью трех механизмов — совершенствования тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, улучшения эффективности государственной бюджетной политики и развития коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства.

Нижегородские власти, похоже, намерены сделать упор на последнем способе.

Инвестиционная привлекательность ЖКХ стала главной темой, которую на Сектор ЖКХ для инвесторов привлекателен, потенциал для этого Кроме того, для повышения инвестиционной привлекательности.

Инновационные разработки волгоградских инженеров экономят предприятиям до 80? Но для этого нужно ликвидировать дисбалансы в их развитии. За последние 20 лет российские регионы и их столицы — крупные города — развивались по-разному в зависимости от своего размера, местоположения и унаследованной от советского прошлого структуры экономики.

Основными факторами успеха городов стали: При прочих равных условиях города с населением более 1 млн человек оказались более привлекательны для жизни и ведения бизнеса. Для жизни — потому что обеспечивали доступ к широкому набору услуг и давали больше возможностей для карьеры. Для бизнеса — потому что давали рынок сбыта, рабочую силу, широкий выбор поставщиков и инфраструктуру более высокого качества. На другом полюсе оказались малые и средние города с населением менее тысяч.

Они существенно теряли население, сохраняя занятость в основном в бюджетном секторе и малом бизнесе. Как среди городов-миллионеров, так и среди небольших городов в лучшую сторону выделяются те, в которых развиты образование и наука. Наукограды вроде Сарова в Нижегородской области и Дубны в Московской благодаря своему человеческому капиталу, несмотря на свое периферийное положение в регионе и небольшую численность населения, получают больший приток инвестиций в сравнении с городами аналогичного размера.

Есть и региональные центры, также являющиеся примерами действия этого фактора, — Томск, Новосибирск, Екатеринбург.

Федеральная служба государственной статистики, В табл. Несколько снижают рейтинг Ростовской области по инвестиционному потенциалу производственный 16 место среди регионов , финансовый 15 , природно-ресурсный 29 и инфраструктурный 13 потенциалы. Высокий ранг интегрального риска Ростовской области 6 место свидетельствует об общей инвестиционной привлекательности региона и низких инвестиционных рисках.

При этом риск существенно снизился за последние годы.

Влияние инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство на и рост реального сектора экономики, включая жилищно-коммунальное хозяйство, и будет повышение их привлекательности, экономической устойчивости.

Глава 3 Основные экономические факторы, влияющие на инвестиционную привгекательность ЖКХ. Масштаб обслуживания и уровень диверсификации: Анализ влияние уровня диверсификации и масштаба обслуживания на экономический результат деятельности предприятий ЖКХ. Поэтому реализация государственной политики по развитию отраслей напрямую зависит от создания благоприятного инвестиционного климата для реализации проектов по модернизации не только производственных предприятий, но и промышленной инфраструктуры.

Развитие промышленной инфраструктуры - многоаспектная проблема, которая подразумевает внедрение новых технологий, обновление основных фондов, совершенствование организационно-экономических механизмов, действующих в этой сфере. Используемый инструментарий для оценки инвестиционной привлекательности должен учитывать все основные влияющие факторы в комплексе.

Для получения адекватной оценки инвестиционной привлекательности необходима разработка методического обеспечения, отвечающего современным условиям. Это особенно важно для объектов жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ - одного из основных секторов промышленной инфраструктуры, который обладает рядом специфических особенностей. Среди них одной из основных является влияние на инвестиционную привлекательноегь данной сферы деятельности и отраслевых, и региональных факторов.

Этот аспект в первую очередь должен быть учтен при оценке инвестиционного климата ЖКХ. Хотя проблеме повышения эффективности функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства уделяется большое внимание, она до конца не исследована. Актуальной является проблема разработки принципов формирования организационно-экономических отношений в процессе производства коммунально-бытовых услуг.

Поэтому необходимо выявить и оценить основные факторы, оказывающих существенное влияние на эффективность функционирования предприятий ЖКХ и на инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности в целом.

Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства Псковской области. Презентация проекта

Повышение инвестиционной привлекательности пред приятий промышленности на примере предприятий нефтегазовой отрасли Введение к работе Рыночные преобразования в России привели к пересмотру основных моделей инвестиционного процесса; теперь, кроме государства, в него включаются различные структуры: Новые условиях хозяйствования изменили государственную инвестиционную политику, главной задачей которой становится формирование благоприятной среды, благоприятного инвестиционного климата для роста инвестиционной активности, оказание поддержки конкурентноспособным производствам, объектам инфраструктуры и социальной сферы.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими основными обстоятельствами. Во-первых, значением промышленного сектора в обеспечении устойчивого функционирования и подъеме экономики страны.

и развития малого и среднего бизнеса в сфере ЖКХ», . повышение инвестиционной привлекательности сектора ЖКХ в.

Инвестиционная привлекательность ЖКХ стала главной темой, которую на прошлой неделе обсуждали на встрече вице-губернатора Подмосковья Ильдара Габдрахманова с представителями бизнеса. Инвестиционная привлекательность ЖКХ стала темой встречи отнюдь не случайно. Сегодня инвестиционный потенциал региона в этой отрасли составляет около млрд рублей, из которых почти млрд приходится на теплоснабжение, 60 млрд — на водоснабжение и ещё 50 млрд — на системы водоотведения.

При этом Подмосковье сегодня занимает второе место по собираемости платежей. Ключевой проблемой отрасли, как, впрочем, и везде по России, является износ объектов ЖКХ. Уровень износа, к счастью, всё же пока не совсем критический: Таким образом, долгосрочные инвестиции в этом бизнесе могут быть интересны предпринимателям. Всё дело в том, что средняя окупаемость вложений в отрасли составляет около 10 лет, а вот максимальный срок долгосрочного тарифа — только 5.

Кроме того, вопросы тарифной политики в предыдущие годы были сильно политизированы, что отпугнуло инвесторов: Есть и чисто законодательные проблемы, как, например, отсутствие упрощённого порядка регистрации имущества ЖКХ. Таким образом, в сторону ЖКХ многие инвесторы долгие годы даже не смотрели:

Проектный документ по жилищным отношениям

При этом ЖКХ является основным элементом социальной региональной инфраструктуры и составным элементом производственной инфраструктуры региона в том случае, если жилищно-коммунальные организации будут, помимо населения региона, обслуживать и производственный комплекс, создавая тем самым внешние условия для его устойчивого функционирования и развития.

Поэтому организации ЖКХ в регионах будут иметь возможность постоянно удовлетворять потребности населения и прочих потребителей в жилищно-коммунальных услугах далее — ЖКУ в полном объёме и надлежащего качества лишь в том случае, если они будут развиваться более интенсивно по сравнению с другими отраслями региона. А это станет возможным лишь при условии непрерывного инвестирования в развитие регионального ЖКХ, что позволит постоянно следовать основным технологическим и управленческим новациям.

Определим лишь некоторые первостепенные потребности жилищно-коммунальной отрасли в инвестициях. Удельный вес накопленной амортизации в первоначальной стоимости основных средств жилищно-коммунальных организаций республики составил на Данный показатель по отдельным видам основных средств равнялся на эту же дату соответственно:

ГЧП заключаются сфере жилищно-коммунального хозяйства, реже в Сформулированы выводы о повышении инвестиционной . партнерских отношений между государственным и частным сектором. О том, что.

Очевидно, что с учетом масштаба задачи и текущих макроэкономических условий исключительно силами государства решить проблему модернизации объектов ЖКХ не представляется возможным. Участие бизнеса при содействии всех уровней властей - в формате частно-государственного партнерства — в развитии и управлении коммунальным хозяйством позволяет выполнить стратегически важную задачу и открывает новые возможности для инвестиций. Сфера ЖКХ по своей рыночной и инвестиционной ёмкости обладает огромным потенциалом и может стать одним из драйверов роста российской экономики.

Ежегодный объем инвестиций, которые требуется для модернизации отрасли в течении пяти лет — млрд рублей. Появление частных компаний в управлении объектами ЖКХ значительно повышает уровень надежности инфраструктуры. Ключевой момент на текущем этапе — эффективная деятельность региональных властей по привлечению частных инвесторов. Именно на этой задаче сейчас фокусируются усилия федерального центра.

Ключевой механизм привлечения частного бизнеса - концессии. Сейчас объявлено более конкурсов на управление такими объектами ЖКХ.

Ваш -адрес н.

Основной целью Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК на годы является обеспечение комфортных условий проживания населения и улучшение состояния коммунальной инфраструктуры. Для достижения цели намечается решение следующих задач: Обеспечение содержания жилищного фонда 2. Ремонт общего имущества объектов кондоминиума включает в себя элементы термомодернизации — вида строительных работ по улучшению теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий. Для обеспечения модернизации коммунальной инфраструктуры необходимо проведение постоянной оценки технического состояния инженерных сетей и объектов с заключением технический отчет и выводами о возможности эксплуатации или капитальном ремонте объектов, рекомендациями по повышению их надежности.

«ЖКХ-ЭКСПО и Строительство» для повышения инвестиционной привлекательности сектора ЖКХ и презентация странового.

Совершенствование системы жилищных отношений для повышения инвестиционной привлекательности и развития малого и среднего бизнеса в сфере ЖКХ. Министерство по инвестициям и развитию РК. Целью Проекта является повышение инвестиционной привлекательности сектора ЖКХ в целях его модернизации и развития через реформирование существующих и создание новых правовых, организационных и финансовых условий для управления жилищным фондом с привлечением МСБ. Проект будет способствовать повышению качества проживания населения, устойчивого функционирования системы ЖКХ, продвижению энрегоэффективности в жилом секторе и созданию новых рабочих мест.

Вышеприведенная цель Проекта будет достигнута посредством реализации следующих задач: Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу жилищных отношений; Формирование принципов и условий для участия собственника в эффективном управлении многоквартирными жилыми домами; Разработка и внедрение новых организационно-финансовых механизмов для системного привлечения инвестиций в модернизацию жилых зданий; Разработка и внедрение бизнес-моделей профессиональных управляющих организаций.

Алтайский край возглавил рейтинг инвестиционной привлекательности среди регионов СФО